boroda1024 (boroda1024) wrote,
boroda1024

Хайфа

web counter
В первой половине дня в воскресенье Женя свозил нас на кладбище где похоронена мама. Остаток дня мы провели дома.

На следующий день мы с Олей пошли гулять по городу. Было довольно жарко и я рассчитывал провести на улице не более полутора часов. Мне казалось, что я хорошо помню как пройти пешком к монастырю кармелитов в месте на вершине горы Кармель. Там же находится маяк под названием Стелла Марис - морская звезда, но я где-то ошибся и вместо того, чтобы оказаться на вершине горы, мы спустились до уровня моря. Я смутно помнил, что где-то дальше есть фуникулер, на котором мы сможем подняться.

По пути нам встретился указатель "Информация" и мы свернули, как нам казалось, туда, куда он указывал. Там не оказалось ничего кроме маленького отеля и его владелец нам объяснил, что рядом начинается вырубленная в скале старая лестница, ведущая туда, куда нам надо. Он еще сказал, что лестница крутовата и местами разбита, но что приложив некоторые усилия мы с ней справимся. И что недалеко от этой лестницы есть пещера, где по мнению евреев был похоронен Элиаху (пророк Илия).

Мы решили, что с подъемом мы справимся и потащились вверх. Вопреки тому, что нам было сказано, подъем не был очень крутым, но оказался довольно длинным. А в жару - это еще то удовольствие!

Мы прошли треть лестницы.

Вид на Хайфу со смотровой площадки монастыря. С этого же места смотрел через Хайфский залив на так и непокорившуюся ему Акку Наполеон.

Плита на полу церкви в память о первом приоре монастыря французском крестоносце Бертольде, приведшем сюда часть своих соратников, пожелавших стать монахами. Он был похоронен недалеко отсюда в 1188 году.

Осмотрев церковь и окрестности мы направились домой, куда дошли довольно быстро с помощью гугловских карт. Мы были голодны и вид стола, накрытого сестрой, нам был как бальзам на душу.